Железнодорожный вокзал Кричев


Железнодорожная станция Кричев. Первый поезд на станцию прибыл в 1921 году. Первым железнодорожным узлом Беларуси, освобожденным от немецко-фашистских захватчиков был Кричев (30 сентября 1943 г.). В 1950 году было отстроено новое кирпичное здание железнодорожного вокзала общей площадью 512 кв. м. В 2010 году закончен капитальный ремонт вокзала станции Кричев. В 2013 году станции Кричев исполнилось 90 лет.

Сейчас в среднем ежемесячно с вокзала Кричев отправляется 25 тысяч пассажиров, из них во внутриреспубликанском и международном сообщении — 1 тысяча, а в пригородном сообщении — 24 тысячи пассажиров.


Виртуальный тур


  • Аудиогид: присутствует

История

Первый поезд на вокзал станции Кричев прибыл в 1921 году. В те времена для обслуживания пассажиров и размещения персонала из шлакобетона было построено пассажирское здание «Г»-образной формы общей площадью 307,45 кв. м. В здании размещались: зал ожидания на 95 пассажиров, кассы, буфет, кухня, справочное бюро, учетное бюро, дежурный по станции, начальник станции, кладовая, контора станции. Привокзальная территория не имела покрытия.
Строительство железной дороги Орша-Кричев-Унеча началось в 1908 году. Его темп был довольно низким. В основном использовалась ручная работа. Во время Первой мировой войны строительство остановилось. Оно было восстановлено в 1920 году после того, как советское правительство приняло» решение о строительстве железной дороги » от 12 января 1920 года, в котором конкретно определялись сроки ввода в эксплуатацию линии Орша-Кричев-Унеча. В 1923 году линия была завершена.
В конце 1931 года было завершено строительство второй железнодорожной линии Рославль-Кричев-Могилев-Осиповичи. В этом же году была создана Кричевская дистанция пути, локомотивное депо, дистанция сигнализации и связи. Увеличилась и станция. Если в самом начале это была одна небольшая деревянная постройка на болотистой пустыре в пригородной деревушке Кисловка, то на станции созданы службы по движению, обслуживанию поездов, пассажиров, грузов. Явились новые подразделения по водоснабжению, электрификации и обслуживанию общественных сооружений, филиал рабочего обеспечения и поликлиника.
В 1929 году был построен багажный сарай, камера хранения.
С начала Великой Отечественной войны работники железнодорожного узла обеспечивали перевозки в тыл, технических средств, оборудование предприятий прифронтовой полосы, эвакуацию людей. Железнодорожники Кричева и сопредельных участков работали на разных дорогах страны.
    Первым железнодорожным узлом Беларуси, освобожденным от немецко-фашистских захватчиков был Кричев (30 сентября 1943 г.). Десять месяцев Кричев находился в прифронтовой зоне. В это время здесь находилось все руководство Могилевской области, отделение дороги и некоторых служб Управления Белорусской железной дороги. Нужно было в короткий срок восстановить 300 км. Железные дороги, построить 60 мостов, возвести служебные и жилые помещения. Одновременно рабочие и служащие железной дороги, собрали и передали Красной Армии денежные средства на постройку двух самолетов. Боевые машины назывались ”Кричевский железнодорожник». Они были переданы в авиачасть, которой командовала знаменитая летчица, майор В. Ломако.
В 1950 году было отстроено новое кирпичное здание железнодорожного вокзала общей площадью 512 кв. м. В нем находились: зал для ожидания пассажиров, кабинет начальника вокзала, справочное бюро, медпункт, буфет, билетные кассы и помещения для сотрудников милиции.
Родина высоко оценила трудовой подвиг путейцев, многие из них были награждены орденом Ленина.
В 2010 году закончен капитальный ремонт вокзала станции Кричев.
 
В 2013 году станции Кричев исполнилось 90 лет. В 2013 году выложены и приняты в постоянную эксплуатацию еще 8 стрелочных переводов, 2 приемоотправочных пути, соединительный путь и 2 пути для ремонта вагонов. Одновременно с реконструкцией станции шла реконструкция вокзала и Привокзальной площади – зал ожидания, кассовый зал и перрон изменились в соответствии с современными требованиями. 27 августа 2012 года с перрона вокзала станции Кричев впервые отправился скоростной одновагонный дизель-поезд. Станция Кричев — это одна из лучших узловых станций Белорусской железной дороги. Так, в 2013 году погрузка составила 66 вагонов в сутки, выгрузка – 54 вагона в сутки, вагонооборот – 739 вагонов.
Сейчас в среднем ежемесячно с вокзала Кричев отправляется 25 тысяч пассажиров, из них во внутриреспубликанском и международном сообщении — 1 тысяча, а в пригородном сообщении — 24 тысячи пассажиров.

ФОТОГРАФИИ


Карта расположения


Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *